|
||
|
Содержание дошкольного образования в детском саду представлено следующими направлениями развития:
Оно пронизывает все периоды дошкольного образования и осуществляется в соответствии с программой Т.Н. Дороновой «Радуга». Направления развития воспитанников их разделы, количество занятий по каждому разделу и время, отведенное для организационной деятельности в течение недели, представлены в базисном учебном плане детского сада (приложение № 2). Инвариантная часть учебного плана включает в себя распределение количества занятий в возрастных группах по следующим образовательным областям: · физическое; · познавательно-речевое; · художественно-эстетическое. Образовательная область «Физическое развитие» представлена следующими разделами: · «Развитие движений»; · «Физическая культура»; · «Плавание». Раздел «Плавание» осуществляется за счет вариативной части учебного плана и проводится по программе Л.Ф. Еремеева «Научите ребенка плавать». Занятия по плаванию начинаются со второй младшей группы, один раз в неделю. Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» включает в себя следующие разделы: · «Действия с предметами»; · «Ознакомление с окружающим»; · «Познавательное развитие»; · «Познание окружающего мира»; · «Развитие речи»; · «Обучение грамоте»; · «Знакомство с буквами»; · «Знакомство с художественной литературой»; · «Математика». В детском саду, наряду с общеразвивающими, функционируют логопедические группы, в которых, совместно с развитием детей, осуществляется устранение их речевых недостатков. В учебный план этих групп введены два дополнительных занятия по развитию речи, с использованием специализированных программ:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя: · «Изобразительная деятельность»; · «Лепка»; · «Аппликация»; · «Музыка» Начиная со второй младшей группы, аппликация чередуется с конструированием. В старшей и подготовительной группе с конструированием чередуется лепка, а занятия по аппликациям выведены в свободную деятельность и проводится во второй половине дня. Социально-личностное направление развития ребенка включает в себя следующие разделы: · «Основы безопасности жизнедеятельности». Занятия выделены в свободную деятельность и проводятся во вторую половину дня, за исключением подготовительной группы; · «Социально-эмоциональное развитие». Занятия проводятся за счет вариативной части учебного плана и осуществляются по программе: «Я, ты, мы» О.Л. Князевой; · «Формирование ведущих компонентов готовности ребенка к обучению в школе». Занятия проводятся в подготовительной к школе группе, за счет вариативной части учебного плана, один раз в неделю, на основе учебного пособия Л.Л. Тимофеевой «Построение развивающих занятий со старшими дошкольниками». В дошкольном учреждении функционируют две группы для слабослышащих и глухих детей в возрасте от трех до семи лет. Образовательный процесс в этих группах осуществляется на основе программы «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» под редакцией Л.А. Головчиц и включает в себя 1-ый, 2-ой и 3-ий год обучения. На основании пункта 6 статьи 14 Закона РФ «Об образовании» в детском саду в соответствии со своими уставными целями и задачами оказываются дополнительные образовательные услуги, направленные на удовлетворение образовательных потребностей, развитие индивидуальных способностей, творческой сферы детей-дошкольников. Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг регламентируются СанПиН 2.4.1 1249 03. (введены с 20.06.03). Занятия по дополнительным программам проводятся во второй половине дня (после прогулки), с учетом равномерного распределения умственной и физической нагрузок на детей в течении недели. Общее время занятий по основным и дополнительным программам существенно не превышает допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей. Предоставление дополнительных образовательных услуг осуществляется по желанию родителей через работу творческих студий, кружков, секций, организованных в детском саду, в интересной и значимой для ребенка деятельности. Особая роль, связанная с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника в детском саду принадлежит театральному кружку «Домовенок». Из всех видов искусства театральная деятельность наиболее органична для ребенка 4-7 лет и обладает развивающим эффектом. В «Домовенке» театрализованные игры детей старшего дошкольного возраста являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемого детьми в лицах. В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза, походка создаются конкретные образы, при проигрывании которых, ребенок учится управлять своим поведением, испытывать подъем чувств, заражаться радостью. Театральный кружок «Домовенок» дарит каждому ребенку (как зрителю, так и актеру) незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию. Дети хореографического кружка «Непоседы» старшего дошкольного возраста не только с удовольствием занимаются танцами, но и являются незаменимыми в подтанцовке к вокальным номерам городского конкурса «Золотой колокольчик». Амирсанина Анжелика, с группой поддержки из хореографического кружка «Непоседы», два года подряд является победителем этого конкурса. Никого не оставят равнодушными выступления ребят из кружка «Юные гимнасты». Их гибкости, пластике, грации можно только позавидовать. Изостудия «Волшебники «Теремка» объединила группу детей старшего дошкольного возраста со способностями к изобразительной деятельности. «Волшебники «Теремка» умеют выразить свой замысел, создать своими руками творческую работу, применяя различные технологии, нестандартные приемы изображения. В полной мере, проявляя свои творческие способности, дети создают новые, оригинальные работы, вызывающие интерес и восторг. Не случайно, оргкомитет международного детского конкурса «Рисунок-поздравление» (2006), объявляя благодарность педагогам, руководителям и юным художникам за участие в двенадцатом международном детском конкурсе по теме «Рисуя музыку», отметил высокий уровень и художественную выразительность представленных работ воспитанников детского сада. Через «группы развития» для детей средней, старшей и подготовительной группы происходит развитие детей не только в интеллектуальном, но и в личностном плане. В ходе работы осуществляется психологическая поддержка детей, пробуждение их интереса к познанию нового, веры в свои возможности. Дошкольное учреждение предоставляет дополнительные услуги не только своим воспитанником, но их родителям. Через совместный детско-родительский клуб «Узнай себя, пойми меня» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста) решаются следующие задачи:
Через тренинговые занятия в клубе «Эффективный родитель» родители лучше понимают своего ребенка, повышают психологическую компетентность в области воспитания и взаимодействия с детьми.
|
|
Все вопросы и предложения относительно нашего сайта присылайте по адресу teremok-60@yandex.ru | ||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. БЕЛОВО 652644 г.Белово, п. Инской, ул. Чистопольская, 13. |
Создан Ларионовым П. А. ® |